Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Место осуществления образовательной деятельности:

193313, Санкт-Петербург, Невский район, улица Белышева дом 3, корпус 1, строение 1

В детском саду функционирует 7 групп общеразвивающей направленности (от 1 года 6 месяцев до 7 лет)

С целью реализации образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 107, а также обеспечения присмотра ухода детей в возрасте от 1 г. 6 м.  до 7 лет, в образовательном учреждении создана материально-техническая база.

Общая площадь помещений 3836,3 кв.м.

Состояние материально-технической базы и содержание здания соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности. Все помещения оснащены первичными средствами пожаротушения.

В образовательном учреждении имеется необходимый набор помещений для всестороннего развития и воспитания дошкольников.

Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий:
8 групповых помещений, каждое из которых включает: раздевалку, игровую комнату, буфетную, спальню;
-музкальный зал;
-спортивный зал,
-кабинет педагога-психолога;
-кабинеты дополнительного образования;
-соляная комната;
-бассейн.

Библиотека: структурное подразделение отсуствует. В образовательном пространстве для детей созданы книжные уголки. Для педагогов организована методический стенд с пособиями.

Объекты спорта: спортивный зал; басссейн,  спортивная площадка.

Условия питания обучающихся: в учреждении есть пищеблок, оснащенный технологическим оборудованием: электроплиты, жарочный шкаф, холодильники, электрические мясорубки, картофелечистки, ларь низкотемпературный, машина протирочно-резочная, машина универсальная кухонная, мойка и мебель из нержевеющей стали, котлы, посуда и инвентарь из нержевеющей стали.

Питание обучающихся осуществляется в соотвествии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Дети находящиеся в дошкольном учреждении 12 часов получают четырехразовое питание, обеспечивающее 75% суточного рациона. В каждой групповой команате присуствует столовая с посадочными местами, согласно списочному составу детей. На каждого ребенка имеется комплект посуды.

Условия охраны здоровья обучающихся: в группах имеются отдельные спальные помещения, оборудованные отдельными кроватями (количество спальных мест соотвествует списочному составу детей). Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами и предметами личной гигиены. В столовых комнатах есть моечные укомплектованные шкафами для хранения посуды, мойка из нержавеющей стали, сушилки и посудомоечные машины. Туалетные и умывальные помещения оборудованы унитазами для детей, умывальными раковинами для детей и персонала с подключением холодной и горячей воды, поддонами для душа. Уставновлены вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец. В группах раннего возраста есть горшечницы с промаркированными индивидуальными горшками. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала, а также сушильными шкафами для верхеней одежды. В детском саду функционируют соляная комната и бассейн. 

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям: обучающимя не предоставляется доступ к информационным система и информационно-коммуникационным сетям. В детском саду есть проводной интернет, компьютерная техника для подготовки педагогов к занятиям, праздникам, досугам, административной работы.

Применяемые электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в образовательном учреждении не предоставляется.

 

доступная среда

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

о специально оборудованных учебных кабинетах   Кабинет педагога-психолога частично приспособлен для проведения практических занятий и использования инвалидами и лицами с ОВЗ
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Все групповые помещения частично приспособленны для проведения практических занятий и использования инвалидами и лицами с ОВЗ 
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  Не предусмотрено
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей (в том чиле и ОВЗ), формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастические стенки, гимнастические скамейки, скалодром; спортивный инвентарь - фитболы,,степы, мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки,  гантели и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

1.Справа от входной калитки главного входа расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги).                         

2.Подъем на крыльцо детского сада оборудован пандусом.                   

3.В учреждении определена зона обслуживания инвалидов, которая доступна для всех категорий. В зоне обслуживания предусмотрено сопровождение инвалидов всех категорий.                                         

4.Для инвалидов с нарушениями зрения предусмотрена контрастная маркировка краевых ступеней лестниц, пандусов, дверных проемов. 

5.При входе вывеска с названием организации, графиком работы, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

о специальных условиях питания  

Организация питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями*

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды.
Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками на основании электронного аукциона. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется кладовщиком. Не допускаются к приему в ГБДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
В детском саду осуществляется сбалансированное 4-х разовое питание (1 завтрак, 2 завтрак, обед, полдник) в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей.
В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи.

о специальных условиях охраны здоровья ДОУ осуществляется текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, проведением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обеспечение безопасности во время пребывания в детском саду.
В ДОУ имеется медицинский блок: врачебный кабинет,  процедурный кабинет. В помещениях медицинского блока созданы условия для организации оздоровительно-профилактических мероприятий и осуществление лечебной работы для детей.
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено 
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.                                                                                                                                 

Приспособленные сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
window.edu.ru Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
детскийвопрос.рф – сайт раскроет вам закономерности и особенности развития детей разного возраста, для того, чтобы целенаправленно воспитывать личность, современные формы работы с родителями
edu.ru Федеральный портал «Российское образование»

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов отсутсвуют 
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Не предусмотрено 
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Не предусмотрено 

Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с письмом министерства образования и науки российской федерации от 26 января 2011 г. № МК-70/15 «О мерах по усилению антитеррористической защищённости и обеспечение противопожарной безопасности». Возможность подъехать на расстояние 10-20 м. от входа в учреждение имеется.

Ответственное лицо по вопросам обеспечения  доступности учреждения

заместитель заведующего Авдеева Татьяна Александровна

 тел: 8(812)246-57-49

У входа в здание имеется вывеска с названием и графиком работы организации, выполненная  рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.  Кнопка вызова дежурного администратора расположена справа от центральной калитки. 

калиткавход табличка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для инвалидов с нарушениями зрения предусмотрена контрастная маркировка краевых ступеней лестниц.

Поручни лестницы -многоуровневые. Предназначены для детей разного роста и взрослых людей

лестница 1лестница 2

Для входа в учреждение к главному входу, а также у эвакуационного входа имееются пандусы

 пандус главныйпандус 1

Для инвалидов по зрению на сайте существует альтернативная версия

 сайт слабовидящие

Оборудован санузел для МГН с возможностью вызова персонала  

мгн 1мгн 2мгн 3

Адаптированный пассажирский лифт
позволяет беспрепятственно перемещаться маломобильным посетителям

лифт 1лифт 2 

Наклейки жёлтого цвета 
на дверях в помощь гражданам с ослабленным зрением

наклейки 1наклейки 2наклейки 3

ИНФОРМАЦИЯ О МАРШРУТЕ ДВИЖЕНИЯ К ОБЪЕКТУ НА ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Ближайшая к ГБДОУ детский сад № 107 автобусная остановка «ул.Белышева».

Расстояние от остановки 490 метров.  Время движения 6 минут. Весь путь проходит по пешеходным дорожкам с асфальтовым покрытием. На пути следования к объекту тактильная, визуальная информация отсутствует. На пути следования к объекту отсутствуют преграды, затрудняющие движения для инвалидов, имеются занижения бордюра для удобства передвигающихся на креслах-колясках, инвалидов, передвигающихся на колясках. Имеется выделенный от проезжей части пешеходный путь. 

 Адрес организации: улица Белышева дом 3, корпус 1, строениее 1остановка сад 

 

Ближайшая к ГБДОУ детский сад № 107 трамвайная остановка «ул.Белышева».

Расстояние от остановки 510 метров.  Время движения 6 минут. Весь путь проходит по пешеходным дорожкам с асфальтовым покрытием. На пути следования к объекту тактильная, визуальная информация отсутствует. Имеется регулируемый пешеходный переход со светофором "по требованию". На пути следования к объекту отсутствуют преграды, затрудняющие движения для инвалидов, имеются занижения бордюра для удобства передвигающихся на креслах-колясках, инвалидов, передвигающихся на колясках. Имеется выделенный от проезжей части пешеходный путь. 

трамвай

Локальные акты ГБДОУ № 107 по организации доступной среды 

Мельников Дмитрий Сергеевич 11.01.2021 Заведующий Телеш Яна Владимировна 14 апреля 2025 13:24 Положение по обеспечению условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан 

Мельников Дмитрий Сергеевич 11.01.2021 Заведующий Телеш Яна Владимировна 14 апреля 2025 13:24 Положение о порядке допуска собаки-поводыря

Мельников Дмитрий Сергеевич 11.01.2021 Заведующий Телеш Яна Владимировна 14 апреля 2025 13:24 План мероприятий по обеспечению доступности 

Мельников Дмитрий Сергеевич 11.01.2021 Заведующий Телеш Яна Владимировна 14 апреля 2025 13:24 Приказ по организации работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов

Мельников Дмитрий Сергеевич 11.01.2021 Заведующий Телеш Яна Владимировна 14 апреля 2025 13:24 Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов

Мельников Дмитрий Сергеевич 11.01.2021 Заведующий Телеш Яна Владимировна 14 апреля 2025 13:24 Приказ о назначении ответственных за работу с документацией по детям-инвалидам в 2024-2025 учебном году

РАЗДЕЛ В СТАДИИ РАЗРАБОТКИ